Любой бизнес начинается с выбора ниши и её тщательного анализа. В ИТ-отрасли есть основные крупные ниши:
Первую нишу поделили крупные игроки, но можно продавать компьютеры и смартфоны небольшими партиями через торговые отделы магазинов.
Чтобы занять вторую нишу, нужно быть либо хорошим программистом, либо организатором. Компьютеризацией охвачены все сферы деятельности. С каждым годом возрастает спрос на CRM-системы, на приложения для смартфонов. Появляются полезные сервисы, облачные продукты. Здесь есть перспектива внедрять что-то новое.
Самые привлекательные третья и четвертая ниша. Можно построить бизнес на обслуживании компаний, на предоставлении специалистов, которые выполняют работу, отданную на аутсорсинг.
Прежде чем выбрать, чем заниматься, нужно:
Затем предстоит много рутинной деятельности по открытию собственной компании. Нужно зарегистрироваться как юридическое лицо. Открыть счет в банке. Выбрать место для офиса. Набрать персонал. Подготовить документы для клиентов (договоры, акты). Запустить сайт, разместить в интернете портфолио работ. Продумать рекламу для привлечения клиентов.