Пандемия стала своеобразным вызовом для большинства компаний и предприятий. Доходы резко сократились, а траты на аренду и зарплату сотрудникам остались прежними.
Владельцы должны были либо свернуть бизнес и сохранить деньги, терпеливо содержать убыточное предприятие в ожидании перемен или искать иные пути дальнейшего развития.
Времена экономической нестабильности всегда дают резкий толчок, помогают перестроиться, находить новые варианты для развития бизнеса. При коронавирусе наибольший удар пришелся на транспортные компании, туризм, сферу обслуживания населения. Для предприятий, попавших в неразрешимую ситуацию, государство предоставило отсрочку по налогам и взносам в соцфонд, ввело мораторий на банкротство за неуплату долгов или штрафов. Но принятых мер оказалось недостаточно, многие фирмы перестали существовать.
Малый бизнес способен выжить, если сможет:
Выжить в сложные времена поможет предприимчивость, мобильность, способность быстро перестроить бизнес с учетом сложившейся экономической ситуации.