Бизнес-планирование выполняется по определённым стандартам. В России чаще всего используется стандарт UNIDO. Как самостоятельно сделать бизнес-план по этому международному стандарту читайте ниже. Здесь должны быть следующие подразделы:
- Резюме. Краткая информация о бизнес-проекте. Самая важная и интересная суть, которая может заинтересовать потенциальных инвесторов.
- Презентация компании. Кратко: направление деятельности, сфера коммерческих интересов, активы, система управления, количество сотрудников.
- Описание товаров и услуг. Коротко о каждом виде, для наглядности можно приложить фотографии выпускаемой продукции.
- Маркетинг. Раздел содержит приоритетные сегменты рынка, анализ конкурентов, оценку потенциальных клиентов и покупателей.
- Производственный план. Содержит сведения об оборудовании, цехах, технологических процессах и логистике.
- Организационный план. Структура управления, квалификация руководящего звена, сроки реализации бизнес-проекта.
- Финансовый план. Источники финансирования, смета расходов, прогноз доходов и расходов.
- Коммерческая эффективность. Оценки рентабельности, сроков окупаемости и точек безубыточности (выход в ноль).
- Гарантии и риски. Возврат полученных субсидий, возможные форс-мажорные ситуации.
Завершается бизнес-план разделом «Приложения», куда включаются графики, диаграммы и другая графическая и текстовая информация, не вошедшая в другие пункты.