При ведении бизнеса легко столкнуться с мошенниками и потерять капитал. Давно прошли времена, когда на Руси купцы просто давали честное слово. Словесные обязательства были намного ценнее бумаг, скрепленных печатями. Сегодня, прежде чем заключать договор и внести предоплату, нужно тщательно проверить каждого партнера. Это легко сделать через интернет, просмотрев информацию о компании поставщика в многочисленных каталогах и справочниках. Есть много площадок для проверки контрагентов (типа Spark-Interfax), где можно заранее просчитать риски.
Какие данные нужно проверять при выборе поставщика:
- Структура компании, её реквизиты, адрес, штат, опыт работы.
- Действительно ли указанный адрес принадлежит этой компании.
- Кто является руководителем, что о нем известно в интернете.
- Уставные документы, лицензия на право деятельности.
- Свидетельство о государственной регистрации.
- Есть ли записи в реестре ЕГРЮЛ или в ЕГРИП.
- Имущественное положение на момент заключения контракта: активы, оборудование, транспорт.
- Бухгалтерская отчетность.
- Нет ли задолженности по налоговым платежам.
- Репутация на рынке.
- Каков индекс риска при работе с этой компанией.
Нужно убедиться в том, что поставщик сможет выполнить условия договора, следует проверить его благонадежность по разным сервисам:
- По ИНН посмотреть данные (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) в налоговой службе ФНС.
- Убедиться, что компания не числится в списке недобросовестных поставщиков.
- Свидетельства и лицензии можно проверить в реестре Роспотребнадзора.
- Бухгалтерская отчетность проверяется на сайте Росстата.
- Информация о банкротстве отображается в Едином федеральном реестре.
- Проверка финансового состояния осуществляется на сервисе «Прозрачный бизнес».
- По картотеке арбитражных дел в ВАС РФ убедиться, что партнер не участвует в судебных тяжбах.
- В Базе Данных на сайте ФСПП отражается ведение исполнительного производства по отношению к компании.
Если у поставщика нет полноценного сайта, а есть только визитка или лендинг — это своеобразный сигнал (за редким исключением) о несерьезности компании.