Полноценное комплексное продвижение услуг, товаров, бизнеса в целом невозможно без плана, без четко выстроенной маркетинговой стратегии. Маркетингом в компании может заниматься специальный отдел, 1-2 маркетолога или приглашенный фрилансер, если работа передана на аутсорсинг.
Задача маркетологов:
- Проанализировать рынок, изучить покупательский спрос.
- Понять психологию потенциальных клиентов.
- Предусмотреть эффективные эмоциональные методы воздействия на ЦА.
- Придумать, как лучше представить товар потребителям, проработать брендинг, фирменный стиль.
- Разработать вместе с дизайнером красочную упаковку продукта.
- Создать для клиентов выгодные коммерческие предложения, рекламу для каждого товара, продумать различные техники продаж.
- Подключить для продажи несколько каналов: сайт производителя продукции, интернет-магазин, торговые офлайн-сети, аукционы, форумы, социальные медиа площадки, видеохостинги.
- Установить тесную обратную связь с клиентами, формировать систему отзывов в нужном направлении.
- Собирать статистику, постоянно анализировать результаты, дорабатывать стратегии, вносить коррективы.
Для крупного бизнеса потребуется штат маркетологов, состоящий из разных специалистов — бренд-менеджера (разработчика бренда); аналитика, продакт-менеджера (отвечающего за реализацию продукта); трейд-маркетолога (продвигающего товар в торговых точках); контент-менеджера (наполняющего сайт компании); СММ-специалиста (ведущего сообщества в социальных сетях); директолога, таргетолога, контекстолога (специалистов по рекламе).