Как гласит инвестиционная пословица, в условиях золотой лихорадки выигрышная стратегия - покупать лопаты. В этом году произошла вторая золотая лихорадка электронной коммерции. Amazon и ее коллеги из британского сектора, такие как Ocado и AO World , за последние недели показали рекордные максимумы, поскольку во время пандемии все больше и больше потребительских расходов переключаются в онлайн. Согласно теории лопаты, инвесторы также должны поддерживать производителей картонные коробки для доставки. Независимо от того, кто выйдет из этой новой онлайн-границы победителем, им понадобится упаковка. Теория лопаты сработала в прошлый раз. Принимая размещение акций Amazon в мае 1997 года в качестве отправной точки для первого бума электронной коммерции , по данным Eikon , 100 фунтов стерлингов, вложенных в производителя упаковки DS Smith, с реинвестированными дивидендами, на данный момент принесут около 500 фунтов стерлингов. Это может показаться ничтожным по сравнению с общей прибылью в 200000 фунтов стерлингов от инвестирования 100 фунтов стерлингов в саму Amazon, но это предпочтительнее, чем прибыль в размере 0 фунтов стерлингов, которая могла бы возникнуть в результате сбоев в поддержке электронной коммерции, таких как Webvan и Pets.com. На этот раз все выглядит иначе. Интернет-магазины идут в ногу со временем, чтобы достичь рыночной оценки, которая все больше отрывается от их показателей прибыли. Но цены на производителей упаковки Mondi , Smurfit Kappa и DS Smith с начала года снизились на 14–27%. Похоже, инвесторы уверены, что золотодобытчики будут продолжать искать золото, но ожидают трудных времен для производителей лопаты. Это предостережение частично отражает промышленное производство, а не электронную торговлю. По оценкам Davy Stockbrokers, на промышленные конечные рынки приходится около 20% мирового спроса на гофрированный картон по сравнению с 60% на товары повседневного спроса. Остановка заводов в начале этого года угрожала затмить рост продуктовых и сетевых цепочек поставок. Тем не менее, по имеющимся данным, общие объемы упаковки в этом году практически не пострадали. По данным ЕС, общеевропейские поставки ящиков упали всего на 2,6% в годовом исчислении в апреле, по сравнению с падением промышленного производства в регионе на 28%. DS Smith, второй по величине поставщик бумажной упаковки в Европе, подорвал доверие рынка в начале этого месяца, отменив свои окончательные дивиденды за 2020 год. Его объемы остались лучше, чем ожидалось, отчасти благодаря большему, чем в среднем, влиянию на электронную торговлю и продукты питания, но на рентабельность снизились дополнительные расходы на защиту персонала от Covid-19 и рост цен на вторичный тарный картон. рекомендуемые Журнал FT Сможем ли мы избавиться от зависимости от пластика? Будущее упаковки Обе эти тенденции должны быть временными. Цены на переработку выросли из-за нарушения сбора в результате блокировки, а не из-за дефицита предложения. Затраты на безопасность должны снизить уровень заражения. Таким образом , решение DS Smith отказаться от выплаты дивидендов выглядит не столько как реакция на тенденции спроса, сколько как попытка восстановить баланс после нескольких лет сомнительных приобретений. Это не опережающий индикатор. Больше всего упаковочный сектор беспокоит цена, а не объем. Новые бумажные фабрики, которые должны открыться в следующем году в Германии, Италии и Китае, угрожают наводнить рынок избыточным предложением, что приведет к снижению цен и снижению прибыльности. Устойчивый спрос на коробки также будет стимулировать разносторонних производителей, таких как Mondi, нарастить производство, чтобы компенсировать падение спроса на бумагу для графических изображений, используемую в офисах и для печатной рекламы. Рынок тарного картона в Европе очень фрагментирован. Согласно данным Exane BNP Paribas, почти половина его операторов имеет рыночную долю ниже 4%. Нет никаких гарантий, что маржа может быть сохранена по мере усиления конкуренции. Простое решение - уменьшить количество производителей коробок, чтобы можно было ожидать, что разговоры о консолидации возобновятся. Smurfit, крупнейший производитель бумажной упаковки в Европе, по-прежнему торгуется примерно на 30% ниже стоимости предложения о поглощении, которое компания International Paper, лидера рынка США, отклонила в 2018 году. Комбинация по-прежнему имеет смысл. Их совокупная доля на рынке не только укрепит переговорную позицию в отношении крупных клиентов, таких как Amazon, но и их общий опыт поможет развить технологическое преимущество над конкурентами, что может оказаться решающим в мире, где логистика посылок стала вопросом национальной безопасности.